9 апреля 2020
Внимание!
Теперь на сайте раз в неделю будут публиковаться домашние задания по сольфеджио на неделю.
Просмотрите новость и найдите домашнее задание для своего класса.
Учебник стр.29 - с помощью видеоурока еще раз пропеть песни №№ 101-105, хлопая ритм. №103 переписать в нотную тетрадь (без слов), соединить восьмые по две. №105 пропеть с дирижированием.
https://youtu.be/fbLzECulngE
Слушание музыки: посмотреть мультфильм «Видеть музыку»
https://youtu.be/TuuVHOmM1Zc
Играть и петь гамму соль минор 3 вида. Песню «Жито мати, жито» записать в тетрадь. Спеть с игрой на фортепиано - по нотам, называя ступени. Выучить наизусть. Составить мелодию, используя подсказки. Прислать на проверку.
https://youtu.be/yOj8Wq7FqhM
Слушание музыки: Вспомнить симфоническую сказку «Петя и волк»
https://www.youtube.com/watch?v=8hgqlFlGrE0
№ 207-208-209-210 пропеть с игрой на фортепиано. Проработать ритм. №210 письменно транспонировать в Ми-бемоль мажор, прислать на проверку.
Слушание музыки: вспомнить цикл Сен-Санса «Карнавал животных»
https://www.youtube.com/watch?v=xY4i2OqUA4k
Сыграть и пропеть сделанный на уроке разбор гаммы фа минор. № 371 и 372 проиграть и пропеть с дирижированием. Построить в фа миноре интервальную цепочку, сыграть и спеть. Цепочку прислать на проверку. м.3 ч.5 ч.4 м.6 м.7 м.3 ч.1
I I II VII# V VII# I
https://youtu.be/yqiVa2aRDDY
Муз.лит-ра - посмотрите постановку «Щелкунчика» в 2012 году в Мариинском театре (дир. Гергиев, хореография Вас. Вайонен)
https://www.youtube.com/watch?v=xtLoaMfinbU
Письменно транспонировать написанный диктант (см. видеоурок) на б.2 вверх. Пропеть то, что получилось, с игрой на фортепиано. В получившейся тональности построить D7-D65-D43-D2 c разрешением в тонику. Прислать эти аккорды на проверку. Также сыграть и спеть их.
https://youtu.be/2PZLG5Ih-TU
Муз.лит-ра слушать фонохрестоматию №54-56
https://bit.do/muzlit5
1. Спеть с игрой № 592 (М. Глинка «Руслан и Людмила»). Затем проработать ритм (см. пояснения в видеоуроке)
2. В тональности Ми мажор гармонический построить ув.4 (VI♭) и ум.5 (II); ув.2 и ум.7; ув.5 и ум.4 - всё с разрешением в тонику. Построить УмVII7 и разрешить его
в тонику 2-мя способами. Прислать на проверку, также играть и петь все построенное.
https://youtu.be/29MgTmJWY0I
Муз.лит-ра: пройти по ссылке
https://bit.do/muzlit6 слушать содержимое папки «4-я четверть». Прочесть в учебнике главу «Борис Годунов»
1. Зайти по ссылке
https://bit.do/sdam а) в папке «Пишем диктант», написать диктант №1 и прислать его на проверку
б) готовиться к экзаменам по предоставленным материалам (в том числе и по муз.литературе)
https://youtu.be/_BO1KJGSLm4
2. Прочесть с листа № 337 «Славны были наши деды» (Калмыков, Фридкин. Одноголосие)
Пропеть записанный на уроке диктант с аккомпанементом. Сочинить мелодию на предложенный квадрат: C - Am7 - Dm9 - G / G+